Основы объектно-ориентированного программирования
0e1cc9b4

Выявление типов объектов


Вопрос "как мы будем находить объекты?" вначале может выглядеть пугающим. В лекции 4 курса "Основы объектно-ориентированного проектирования" мы рассмотрим его более подробно, но здесь полезно рассеять некоторые из возникающих страхов. Этот вопрос может не отнять много времени у опытных ОО-разработчиков, в частности, благодаря доступности трех источников для ответа:

  • Многие объекты лежат на поверхности. Они непосредственно моделируют объекты физической реальности, к которой применяется ПО. ОО-технология является мощным средством моделирования, использующим типы программных объектов (классы) для моделирования типов физических объектов и отношения между типами объектов (клиент, наследование) для моделирования отношений между типами физических объектов таких, как агрегирование и специализация. Разработчику ПО не требуется изучать трактаты по ОО-анализу, чтобы в системе мониторинга для телекоммуникаций использовать класс CALL (ВЫЗОВ) и класс LINE (ЛИНИЯ), а в системе обработки документов - класс DOCUMENT (ДОКУМЕНТ), класс PARAGRAPH (АБЗАЦ) и класс FONT (ШРИФТ).
  • Одним из источников типов объектов является повторное использование: классы, ранее определенные другими. Этот метод, не всегда бросающийся в глаза в литературе по ОО-анализу, на практике часто оказывается наиболее полезным. Мы должны противостоять соблазну что-либо изобретать, если задача уже была удовлетворительно решена другими.
  • Наконец, опыт и копирование тоже играют важную роль. Ознакомившись с успешными ОО-разработками и образцами проектов, проектировщик может вдохновиться этими более ранними усилиями.

Мы лучше поймем эти и другие методы выделения объектов, когда приобретем более глубокое понимание сути понятия "объект" в программировании - не надо смешивать его с обыденным значением этого слова.



Содержание раздела