Основы объектно-ориентированного программирования
0e1cc9b4

Внешние программы


ОО-системы состоят из классов, образованных компонентами (features), в частности, подпрограммами, содержащими инструкции. Что же является правильным уровнем модульности (granularity) для интегрирования внешнего программного продукта?

Конструкция должна быть общей - это исключает классы, существующие только в ОО-языках. Инструкции - слишком низкий уровень. Последовательность, в которой две ОО-инструкции окаймляют инструкцию на языке С:

-- только в целях иллюстрации create x l make (clone (a)) (struct A) *x = &y; /* A piece of C */ x.display

трудно было бы понять, проверить, сопровождать.

Остается уровень компонентов. Он разумен и допустим, поскольку инкапсуляция компонентов совместима с ОО-принципами. Класс является реализацией типа данных, защищенных скрытием информации. Компоненты - единицы взаимодействия класса с остальной частью ПО. Поскольку клиенты полагаются на официальную спецификацию компонентов (краткую форму) независящую от их реализации, внешнему миру неважно, как написан компонент - в ОО-нотации или нет.

Отсюда вытекает понятие внешней программы. Внешняя программа имеет большинство признаков нормальной программы: имя, список аргументов, тип результата, если это функция, предусловие и постусловие, если они уместны. Вместо предложения do она имеет предложение external, определяющее язык реализации. Следующий пример взят из класса, описывающего символьные файлы:

put (c: CHARACTER) is -- Добавить c в конец файла. require write_open: open_for_write external "C" alias "_char_write"; ensure one_more: count = old count + 1 end

Предложение alias факультативно и используется, только если оригинальное имя внешней программы отличается от имени, данного в классе. Это случается, когда внешнее имя недопустимо в ОО-нотации, например, имя, начинающееся с символа подчеркивания (используемое в языке С).



Содержание раздела