Основы объектно-ориентированного программирования
0e1cc9b4

Соглашения о графических обозначениях


Сейчас можно полностью объяснить графические символы, использованные на рис. 14.8. Звездочкой отмечаются отложенные компоненты или классы:

FIGURE* display* perimeter* -- На уровне класса OPEN_FIGURE на рис. 14.8

Знак плюс означает "эффективный" и им отмечается эффективизация компонента:

perimeter+ -- На уровне POLYGON на рис. 14.8

Чтобы указать, что класс эффективный, можно отметить его знаком +. По умолчанию, неотмеченный класс считается эффективным, так же как в текстовом виде объявление class C без ключевого слова deferred означает, что класс эффективный.

Можно присоединять одиночный плюс к компоненту для указания того, что он стал эффективным. Например, компонент perimeter появляется как отложенный и, следовательно, имеет вид perimeter* в классе CLOSED_FIGURE. Затем на уровне POLYGON для этого компонента дается реализация и он отмечается в этом классе как perimeter+.

Наконец, два знака плюс отмечают переопределение:

perimeter++ -- На уровне RECTANGLE и SQUARE на рис.14.8



Содержание раздела